Ученые создали искусственную форму фотосинтеза

Нанотрубки на благо фотосинтеза

Для проведения эксперимента профессор Фернандо Урибе-Ромо с коллегами собрали фотореактор из светодиодов.

В США обнаружили способ запуска в синтетических материалах процесса фотосинтеза, превращающего парниковые газы в чистый воздух.

Для проведения эксперимента профессор Фернандо Урибе-Ромо с коллегами собрали фотореактор из светодиодов — светящийся синим цилиндр, напоминающий солярий, пишет Science Alert.

Фернандо Урибе-Ромо использовал титан с добавлением органических молекул N-алкил-2-аминополиэтилентерефталата, которые действовали как светособирающие антенны, настроенные на поглощение синего света. Из них в Университете Центральной Флориды собрали цилиндрический фотореактор, снабженный синим светодиодным освещением.

Отмеренные объемы углекислого газа медленно помещались в фотореактор и превращались в два вида топлива, формиат и формамид, параллельно очищая воздух.

«Мы вносим свой вклад в развитие технологий, которые могут помочь сократить выбросы парниковых газов. Необходима новая технология очистки воздуха и инфраструктура к ней. Но это может быть реализовано», — объясняет Урибе-Ромо.

Идея запуска искусственного фотосинтеза не нова, но до сих пор ученым не удавалось достаточно эффективно использовать солнечный свет, необходимый для начала химического превращения.

Иван Меньков